ШАГ 1: Приготавливали смесь. Картонные лотки мелко разорвали, затем положили их в подготовленную ёмкость. Кипятком залили картонные кусочки и оставили на сутки, чтобы всё размокло. После взбили полученный раствор миксером до образования кашеобразной массы. Массу отжали от воды. Затем добавили клей ПВА, до образования сметано-образной массы. Заготовленную массу использовали сразу по назначению. Если оставить её на время, она придёт в негодность.
ШАГ 2: Изготавливали то, что задумали - это фрукты!
ШАГ 3: Обклеивали фрукты бумажной салфеткой.
ШАГ 4: Приклеивали настоящие листья к фруктам.
И готово! Теперь ждём, когда всё высохнет.
Продолжение следует...
НЕМНОГО ИСТОРИИ:
Первым научились делать папье-маше трудолюбивые китайцы. Существуют найденные работы в данной технике датированные 2 веком нашей эры. Это были шлемы лучников, которые для большей прочности пропитывали лаком. Затем папье-маше проникает в Японию и Персию, где широко применяется при производстве ритуальных масок. В Европе данная техника появилась в 17-ом веке во Франции, что и сохранилось в названии. В 19-ом веке в Англии была изобретена методика, позволяющая получать лакированные изделия, напоминающие японские, и способ склеивания бумаги при нагревании, который позволял получать материал прочнее дерева!. В те времена из папье-маше делали всё: от часов до декоративных панелей.
Рецепты папье-маше всегда состоят из двух основных компонентов : бумаги и клея, причём, если с первым всё более или менее однообразно, то клей у всех был разный. Так в Германии это был клейстер из ржаной муки, в Англии для этих целей использовали картофельное пюре (да, было и такое), а в Индии применяли смесь рисовой муки со смолами местных растений.
Кроме этого существует разница при приготовлении массы для различных изделий , например, для кукольных головок в качестве клея используют желатин. В старинных рецептах существовали добавки защищающие готовые изделия от насекомых (чеснок, табачные листья) , для придания приятного запаха (корица ,гвоздика). Чтобы сделать готовые изделия несъедобными для грызунов, в папье-маше примешивали золу.
В те времена не ограничивались бумагой как основой, в ход шли разнообразные тряпки, которые в процессе переработки становились единым целым. Технология в викторианские времена в Англии отличалась от современной и заключалась в последовательном пропитывании слоёв бумаги льняным маслом с последующим запеканием в горячей духовке .В этой технике получали не только шкатулки и медальоны, но и целые мебельные гарнитуры.
Вот такой просто непростой папье-маше!
Творческого вам вдохновения!